NARGIS
Az En
NARGIS MAGAZINE
Лица

FAMILY FIRST

Номер Nargis, посвященный теме семьи, просто не мог обойтись без упоминания семейства Версаче. К тому же всемирно известному Модному дому в этом году исполняется 40 лет. Дом этот семейный в самом прямом смысле этого слова. В 1978 году итальянец Джанни Версаче создал собственную марку, назначив президентом своего старшего брата Санто, а вице-президентом – сестру Донателлу, и взял на работу даже мужа Донателлы, Пола Бэка, в качестве директора линий мужской одежды. А спустя много лет после трагической кончины Джанни к фирме присоединяется и ее дочь Аллегра, чтобы работать в молодежном подразделении бренда Versace – Versus. Трудно найти более семейный Модный дом, опирающийся на столь твердую почву! Не случайно Донателла, нынешняя владелица и креативный директор легендарного бренда, сказала: «Наследие – это не прошлое, а то, что ты берешь с собой в будущее».

А значит, продолжение следует...

unnamed_6

Вы вошли в мир моды в 80-х, когда Ваш брат Джанни вверил Вам Versus – молодежную линию одежды Versace. Как сложилась бы Ваша судьба, не запусти Ваш брат тогда этот бренд?

Мода всегда была смыслом моей жизни, так что никакой альтернативы ей, плана Б, просто не могло быть. Мой брат в 1989 году запустил Versus, потому что хотел, чтобы параллельно Versace существовала и другая линия одежды, отличающаяся от основной характерным стилем. Versus можно считать рок-н-ролльной душой Versace. Джанни хотел, чтобы эта линия делала акцент на новаторство, таланты, нестандартность, и поручил мне заняться дизайном, чтобы создать собственный, отличный от других, стиль этой линии.

И не прогадал! Вы были первой, кто пригласил знаменитостей для участия в показах наряду с неизвестными моделями. Как у Вас тогда возникла эта идея? И что Вы думаете по этому поводу сейчас, когда такой прием активно применяют почти все бренды?

Женщина Versace сложна и эклектична, как и большинство женщин! Она уверена в своих вкусах и манерах, что и делает ее привлекательной. Для рекламных кампаний Versace я выбрала Мадонну, Деми Мур и Холли Берри; идея заключалась в том, чтобы показать женщин, которые с возрастом становятся еще привлекательней. Стиль, обаяние, чувственность – все эти качества на самом деле не являются прерогативой молодежи: чем больше опыта получает женщина, тем более уверенной в себе и очаровательной она становится... Женщиной Versace может быть и обаятельная неизвестная модель двадцати двух лет, и сорокапятилетняя знаменитость. Так или иначе, обе они всем своим видом демонстрируют, что сила и уверенность – это ключи к привлекательности.

unnamed_1

За последние несколько лет Вы привлекали к сотрудничеству молодые дарования, такие как Кристофер Кейн, Джонатан Андерсон и Энтони Ваккарелло, представляя в результате замечательные коллекции. Как Вам удается так ладить с молодыми дизайнерами? Чего тут больше: Вы учите их или сами учитесь у них?

С момента вступления в должность креативного директора Versace я поняла, что для меня крайне важно следить за молодым, будущим поколением дизайнеров. Для них же важно самим видеть, что они устанавливают собственные правила. И я считаю, что дизайнеры с устоявшимся реноме должны больше помогать им в обретении лучшего видения. Мне нравится работать с ними в моей миланской студии. Молодые выпускники колледжей дизайна со всего мира приходят к нам набираться опыта и в то же время поделиться своим энтузиазмом, энергией, креативностью. Они действительно – будущее моды!

Не так давно Вы отказались использовать натуральный мех в создании одежды и аксессуаров Versace. Считаете, будущее за sustainable fashion?

Да, я убеждена, что фактически решение об отказе от меха с 2019 года – часть постепенной переоценки и более обширного плана, сосредоточенного на различных инициативах, которые мы в Versace предпринимаем, стремясь к более разумному и экологичному подходу. Влияние, оказываемое молодыми через социальные сети, их страсть к таким социальным инициативам натолкнули и меня на размышления о моем месте в обществе. Я стала думать о наследии, о долге перед следующими поколениями, о том, чтобы оставить лучшее для будущего...

unnamed_3

Раз уж Вы упомянули социальные сети... Число Ваших подписчиков в Instagram уже достигло двух миллионов. Вы верите в силу цифровых технологий? Как внедряете их в свой бизнес?

Я каждый день получаю вдохновение от тех молодых людей, которые оставляют комментарии в моем Instagram-профиле или отмечают меня на своих фото, чтобы показать мне свой стиль. У них появилась возможность связаться с нами через приложение Instagram, почувствовать себя у нас за кулисами. Это самое радикальное изменение моды в моей жизни, и по мере роста интернет-поколения эффект от этого приобретает революционный характер. Именно эти молодые люди со всего мира вызывают перемены в моде, и за ними ее будущее.

Но комментарии в социальных сетях бывают и негативными. Как Вы относитесь к критике и иронии?

Я люблю иронию и воспринимаю критику. Жизнь временами бывает трудной, поэтому каждый день необходимо улыбаться, разбавлять его иронией; не помешает и хорошая доза критики, особенно конструктивной. Люди часто видят меня холодной, сдержанной. Но я рада, что через мою страницу в Instagram они стали понимать, какова я на самом деле.

Развитие цифровых технологий действительно не знает границ. В прошлом году бразильское издание журнала Elle сделало лицом обложки своего декабрьского номера... робота Софию, а чуть позже она появилась и на обложке Cosmopolitan India.

Не стоим ли мы на пороге совершенно новой эры в моде, где роботы заменят реальных моделей? Вас это не пугает? А может быть, подогревает в Вас интерес?

Я всегда интересуюсь технологиями и прогрессом.

Кто мог представить себе 18 лет назад, что платье Дженнифер Лопес от Versace на церемонии вручения «Грэмми» в 2000 году вдохновит компанию Google на создание сервиса поиска картинок Google Images?

Как видим, мода способна влиять на технологии не хуже, чем технологии – на моду!

unnamed_2

Вспоминается другой исторический момент – показ коллекции SS 18, который Вы посвятили своему любимому брату Джанни. Кульминацией шоу стал Ваш выход на подиум вместе с супермоделями 90-х, когда, собственно, и появился термин «супермодель». Каково это было – снова работать с суперзвездами и любимыми моделями Джанни?

Я попросила девушек быть рядом, потому что без них я бы не смогла воздать должное моему брату. Он буквально изобрел этих супермоделей. Для меня было очень важно вовлечь их в трибьют Джанни: они хорошо знали его, мы с ними как одна семья, и это замечательно, что они были рядом со мной, чтобы еще раз прославить моего брата.

К слову, в чем, по-Вашему, разница между моделями 90-х и современными?

Именно мой брат Джанни создал феномен супермодели, когда в 1991 году вывел всех топ-моделей на подиум. Он сделал моделей знаменитостями, поскольку понимал, что, чем большую известность они приобретают, тем лучше для него и его марки. Модели были настоящими дивами во всех отношениях. Иногда между ними возникала напряженность, потому что их преследовали как стилисты, так и СМИ. Они были частью духа дома Versace. Модели не только демонстрируют одежду: они ее оживляют и делают неотразимой в глазах каждой женщины. Джанни сразу понял, что бренд только выиграет от растущей популярности моделей. Но сегодня многое в моде изменилось, и я не думаю, что эта история когда-либо повторится.

Есть ли у Донателлы Версаче какие-то неизменные предпочтения в стиле?

У меня очень личные правила стиля. В основном я ношу черное: тонкий вязаный черный свитер, летом – черный танк-топ. Мне нравятся черные брюки, как сшитые на заказ, так и джинсовые или кожаные.

Всегда ношу обувь на высоком каблуке.

Для красной дорожки я одеваюсь от Atelier Versace. Каждый сезон в моде происходят перемены; одни из них могут быть очевидными и применяться домом Versace, а другие – оставаться незамеченными, даже мной. Бывает, что и мне нравится нарушать мои же правила и носить цветное или же с принтами.

unnamed_4

Дизайн одежды, гостиниц, мебели, яхт, автомобилей, производство ароматов и даже кондитерских изделий – Вы охватываете столько направлений одновременно! Какое из них приносит Вам наибольшее удовольствие?

Люди, которым нравится стиль Versace, выбирают его как образ жизни, в силу крайне специфичной эстетики, и хотят всегда быть окруженными им. Я не отдаю предпочтений какому-либо направлению, но горжусь всем тем, чего бренд Versace достиг за эти годы. А одновременная работа над самыми разными проектами и идеями только добавляет приятной остроты в мою жизнь.

Помимо всего прочего, Вы активно участвуете в благотворительности. Чего Вы достигли на этом поприще?

Я всегда задумываюсь о том, как мне везло в жизни... Было бы справедливо воздать должное и тем, кто не был столь удачлив. Благотворительные проекты – один из способов сделать это, и я всегда бываю счастлива, видя сделанный Versace позитивный вклад в достойное дело.

Будучи универсальной личностью, Вы также создали такие роскошные отели, как Palazzo Versace в ОАЭ и в Австралии. Но почему Вы выбрали именно эти страны?

Для меня Дубай объединяет глубокое уважение к традициям и полную одержимость будущим; именно такое сочетание традиций и будущего характеризует мир Versace. Ну, а Palazzo Versace – идеальное место, чтобы воплотить образ жизни Versace! Что же касается Австралии – это полный рай, у нее уникальный характер и разнообразный ландшафт... Ни одно место в мире не сравнится с Австралией, с ее захватывающими видами и многокультурным, молодым, открытым обществом.

unnamed_7

Вы думали когда-нибудь посетить Азербайджан? Каким Вы видите Азербайджан в плане развития моды и туризма?

Я думаю, что это очень особенное место, непохожее на другие. Страна на стыке Европы и Азии, что создает уникальное сочетание культур и религий. Архитектура, мода, люди и даже кухня – смесь Востока и Запада. Одним из показателей глобального стремления к вновь возникающим рынкам является наличие и развитие индустрии моды. Азербайджанская неделя моды собирается открыть свой шестой сезон, и это дает очередную возможность взглянуть поближе на нацию, решившуюся по максимуму воспользоваться своим новым веком процветания.

Общеизвестна Ваша страсть к приобретению недвижимости. В какой из Ваших резиденций Вы чувствуете себя как дома?

Я не отдаю предпочтения ни одной, они все служат мне домом. У меня склонность приобретать дома, соответствующие моему личному вкусу и стилю Versace. В конце концов, я же ношу фамилию Версаче! Хотя есть одно место, отличающееся от остальных: это мой офис – он полностью черно-белый.

Есть ли что-нибудь в прошлом, о чем Вы теперь сожалеете?

Жалею, что не оставляю себе достаточно времени на скорбь.

И в заключение: что для Вас счастье?

Пляж, моя семья, моя собака Одри и полное отсутствие тревог...