Французский ювелирный дом представил шесть новых украшений La Panthère – драгоценная пантера стала еще более дерзкой и грациозной.
Колье-чокер CARTIER, коллекция Panthère
Белое золото, изумруды, ониксы, бриллианты
Браслеты CARTIER, коллекция Panthère
Желтое золото, лак, цавориты, ониксы Белое золото, изумруды, ониксы, бриллианты
Трудно найти в ювелирном мире образ столь же узнаваемый, как пантера Cartier. Эта дикая кошка соединяет в себе грацию, независимый нрав и мягкую, пружинистую поступь. Она всегда готова к прыжку, а ее точеные мускулы обтянуты роскошной пятнистой шкурой. В художественном бестиарии Cartier пантера поселилась более ста лет назад. Первые ее изображения были абстрактными: в 1914 году «хищные» черные пятнышки украсили бриллиантовые наручные часы, а год спустя – и карманную модель. Лишь в 1917 году на изделии Cartier возникла фигурка животного: хищница прогуливалась меж двух кипарисов на крышке несессера из оникса. Вещица была исполнена по специальному заказу Луи Картье для Жанны Туссен, которую с ним связывали не только деловые отношения, но и нежные чувства. За своенравный характер и неповторимую грацию ее прозвали пантерой. Но главный дар Туссен – ее врожденный вкус.
Браслет CARTIER, коллекция Panthère
Белое золото, сапфиры, изумруды, ониксы, бриллианты
Именно она возвела пантеру в ранг иконы Cartier. Получив в 1930-х годах пост художественного руководителя дома, Жанна начала делать скульптурные украшения в виде фигурок пантер. Для герцогини Виндзорской в 1949 году была изготовлена платиновая брошь с пантерой, восседающей на огромном синем сапфировом кабошоне весом 152,35 карата. В том же году Дейзи Феллоуз заказала брошь с сапфирами и бриллиантами в виде пантеры, свисающей с золотой ленты на манер ордена Золотого руна. В 1952 году Уоллис Симпсон заказала еще одно украшение с дикой кошкой – в виде гибкого браслета, мягко облегающего запястье. По-видимому, именно эта вещь стала одним из первых артикулированных, т.е. гибких, украшений Cartier. Большой поклонницей драгоценных пантер слыла Нина Дайер; в 1958 году ее супруг, принц Садруддин Ага Хан, преподнес ей первый разомкнутый браслет Cartier с двумя хищными головами и скульптурную брошь-трансформер, которую можно было носить как подвеску с жемчужным колье. Пантера на ней была как живая – у нее поворачивалась голова, а свисающие лапы и хвост были гибкими. Двухголовый пятнистый платиновый браслет носила и экстравагантная мексиканская актриса Мария Феликс.
Колье-чокер CARTIER, коллекция Panthère
Желтое золото, лак, цавориты, ониксы
Колье-чокер CARTIER, коллекция Panthère
Белое золото, изумруды, ониксы, бриллианты
Новое пополнение Panthère de Cartier достойно продолжило великолепную традицию. В коллекцию добавлено в общей сложности шесть украшений: разомкнутые кольцо, браслет и колье-чокер с двумя скульптурными головами на концах, причем каждая триада существует в двух вариантах – в желтом золоте с черными лаковыми пятнами и глазами из цаворитов, либо в белом золоте с паве из бесцветных бриллиантов, пятнами из черного оникса и изумрудными глазами. В украшениях Panthère нет двух фрагментов оникса одинаковой огранки, подобно тому, как у пантеры не найти двух одинаковых пятен. Само же ювелирное тело пантеры без труда принимает форму пальца или запястья. Все дело в маленькой технической хитрости: каждое украшение состоит из отдельных фрагментов с едва различимым расстоянием между ними, а внутри установлены две золотые пластины, соединенные с пружинами в головах пантер.
Кольцо CARTIER, коллекция Panthère
Белое золото, изумруды, ониксы, бриллианты
Этот хитроумный механизм позволяет кольцам и браслетам легко разгибаться и тут же принимать исходную форму. Благодаря этому вся конструкция приобретает невероятную гибкость и с комфортом подстраивается под любые анатомические особенности.