NARGIS
Az En
NARGIS MAGAZINE
Интервью

Yango Ride в Азербайджане: Почему важен гиперлокальный подход

Технологическая компания Yango Group со штаб-квартирой в Дубае пришла на рынок Азербайджана два года назад. Всё началось с сервиса по заказу такси Yango Ride, который быстро стал популярен. Сегодня это уже не просто сервис такси, а полноценное суперприложение, которое объединяет несколько сервисов и упрощают ежедневные задачи, будь то поездка, доставка еды или другие услуги.
Недавно мы встретились с Мушвигом Гасановым, директором Yango Ride в Азербайджане, и обсудили, какие вызовы стоят перед платформой на рынке, что помогает компании развивать сервис и делать локальный продукт.

Вы работали в классифайд-сервисе, а затем в Uber. В 2022 году вы присоединились к команде Yango Ride. Расскажите, как ваш бэкграунд помогает в работе и за что вы сейчас отвечаете?
Мой опыт в классифайд-сервисе можно назвать школой аналитики. Тогда я учился работать с огромным массивом данных, искать закономерности, видеть людей и их потребности за цифрами. В Uber я понял, как важно не только разрабатывать стратегию, но и уметь адаптировать и масштабировать бизнес-процессы, на которых стратегии строятся.
В Yango мне удалось найти баланс между этими навыками. Здесь я занимаюсь стратегическим развитием сервиса по онлайн-заказу такси Yango Ride в Азербайджане, координирую работу команды на рынке и взаимодействие с партнёрами-таксопарками.

Вы являетесь частью технологической компании Yango Group. Можете рассказать больше о том, чем еще занимается компания?
В 2018 году, когда Yango только зарождался, это был исключительно сервис онлайн-заказа такси. Первыми рынками тогда стали Кот-д'Ивуар в Африке и Финляндия в Европе.
В Азербайджане, например, помимо сервиса по заказу такси, уже запущены доставка блюд из ресторанов и быстрая доставка продуктов, логистические сервисы. В других регионах, допустим, на Ближнем Востоке мы развиваем билингвального ИИ-ассистента Yasmina, развлекательную платформу Yango Play с музыкой, сериалами и ТВ-каналами на арабском языке. Также, например, в ОАЭ работает наш сервис по аренде авто Yango Drive, где можно взять в том числе нашумевший CyberTruck. А в Латинской Америке и Африке мы запустили классифайд-платформу, где можно продавать и покупать товары. Как видите, каждый рынок — это отдельная история, и мы умеем развивать сервисы так, чтобы они отвечали потребностям конкретной страны.

За шесть лет из компании с одним продуктом Yango превратилось в экосистему с десятками различных сервисов, которые работают в более чем 30 странах на Ближнем Востоке, в Европе, Африке и других регионах.


Как Yango адаптирует свои сервисы под разные рынки? Как это работает на практике? Поделитесь примерами.
Мы в Yango не верим в универсальный подход: каждая страна, каждый город уникальны, и универсальные решения здесь не работают. В Азербайджане, где я отвечаю за развитие Yango Ride, мы постоянно адаптируем сервис под события городского и странового масштаба. Осенью, когда проходил знаменитый COP29, наша команда запустила специальный тариф в приложении, организовала дополнительное обучение для водителей, разработала для гостей города навигацию в аэропорту, как и где заказать такси, создала пикап-зоны с промоутерами по городу. А для Формулы-1 в Баку мы сделали специальный функционал в Yango, который показывает актуальные перекрытия дорог и точки, удобные для заказа такси. Для этого ребята каждый год в прямом смысле отрисовывают ограничения по городу в системе. В этот же период мы добавили опцию "Самый быстрый", чтобы пассажиры могли быстро найти ближайшую машину среди всех тарифов, даже когда город перегружен. Функция, кстати, оказалась довольно востребованной, и мы решили оставить её в продукте.
Этот гиперлокальный подход распространяется на все наши страны и сервисы. Например, в Латинской Америке популярны мото-такси, а в Пакистане — рикши. И мы, конечно же, в свое время запустили эти услуги в Yango, а сейчас регулярно проводим кампании для их продвижения.

Cуперприложение Yango в каждой стране уникально: с одной стороны, цель везде одна — помогать людям решать их ежедневные задачи, с другой — сервисы, их функционал и даже интерфейс могут быть разными, чтобы соответствовать запросам рынка.


Расскажите поподробнее, чем отличается рынок Азербайджана от других?
Азербайджан – один из наших самых динамичных рынков, здесь с энтузиазмом встречают новые продукты. Только за последний год мы запустили несколько новых сервисов: Навигатор, который позволяет автомобилистам строить маршруты с учетом ситуации в городе и пробок, доставку продуктов, доставку блюд из ресторанов и Транспорт — сервис, который помогает планировать поездки на общественном транспорте и отслеживать прибытие автобусов. Результаты говорят сами за себя: например, в декабре Транспортом воспользовались больше 80 тысяч человек в Баку — на 50% больше, чем осенью. И это только начало.
Еще один интересный факт — в Азербайджане команда часто создает решения, которые здорово показывают себя в работе и затем заимствуются на других рынках. Например, именно здесь впервые появилась программа лояльности для водителей и опция моментальных выплат. Также в Азербайджане зародилась другая идея, которая теперь работает в некоторых других странах — сделать разные условия для водителей, на которых они могут выполнять заказы, и дать возможность выбора. Конечно, такое развитие сложно представить без наших таксопарков-партнёров. Они прекрасно чувствуют рынок и оперативно делятся обратной связью. Так и рождаются новые эксперименты и проекты.

В Азербайджане команда часто создает решения, которые здорово показывают себя в работе и затем заимствуются на других рынках.


На рынке такси в Азербайджане произошло много изменений за последний год: более строгое регулирование, новые требования к водителям. Как это повлияло на вашу стратегию и бизнес в целом?
В ответ на изменения прошлой весной мы как раз запустили программу, которая помогает нашим партнерам обновить машины в парках и соответствовать новым требованиям. Для этого оперативно организовали партнерства с банками и автодилерами, предоставив таксопаркам выгодные условия для кредитования и лизинга. Всего за год мы вывели вместе с партнерами на дороги больше 3500 новых машин, включая гибриды, в этом планируем добавить еще 5000 машин.
Также мы активно работаем с государственными органами, чтобы увеличить количество лицензированных водителей: сделали необходимые доработки в сервисе, запустили бонусную программу для водителей с лицензированными автомобилями. И это даёт плоды: количество жалоб пользователей на то, что к ним приехала не та машина, сократилось, сейчас это меньше 1% среди опрошенных в приложении.
При этом понимаю, что в условиях изменений важно поддерживать водителей. Например, недавно завершилась лотерея, в которой водитель выиграл новый автомобиль. Такие инициативы мы проводим регулярно, и это создает дополнительную мотивацию для водителей. Кроме того, летом мы запустили проект “Мечты водителей”: водители могут поделиться в своем профиле мечтой, на которую они копят. Это, с одной стороны, больше рассказало о водителях, с другой — повысило объем чаевых.
Что еще примечательно: да, рынок такси в Азербайджане меняется и при этом продолжает становиться все более прибыльным для инвесторов, которые готовы вкладываться в покупку машин. Вы удивитесь, но среднее время окупаемости составляет около двух лет, что действительно редкость для многих других сфер. Это создает новые возможности для развития отрасли и повышает качество сервиса в целом в Азербайджане.

А с какими еще вызовами в работе вы сталкиваетесь?
В индустрии онлайн-сервисов вызовов всегда много. Контекст меняется даже слишком быстро, что одновременно и вызов, и мотивация, поэтому важно держать руку на пульсе и быть на связи с партнерами, водителями и пассажирами, уметь слышать их. Именно поэтому я стараюсь не сидеть только в офисе, а регулярно сам выхожу "в поле" и сажусь за руль. В нашей компании это называется "Go to the Fields" – любой сотрудник в любой стране независимо от должности может попробовать себя в роли водителя или курьера, предоставив необходимые документы, и отправиться выполнять заказы.
Такие инициативы помогают не только лучше понять, как работают наши сервисы, но и найти те моменты, где можно улучшить процесс, сделать что-то удобнее, быстрее и лучше. Например, мой первый опыт в роли водителя был довольно показательным: регистрация в системе произошла, и я заметил, что на проверку документов и получение первого заказа ушел почти час. Это, конечно, неудобно для водителей, потому что время – деньги, и неудобно для нас как компании, потому что это снижает общий опыт пользователей, в данном случае водителей, на нашей платформе. После этого я пришел к команде с предложениями, как “докрутить” это с помощью технологий: теперь время от проверки документов до первого заказа занимает не больше 10 минут.
Еще один случай: как-то я отвозил туристов в аэропорт, и они забыли в машине телефон. В реальной рабочей обстановке, когда у тебя поток заказов, это оказалось сложнее, чем кажется. Я растерялся и не сразу сообразил, как им его вернуть.
После этого мы стали регулярно отправлять водителям памятки с инструкциями, что делать в случае, если нашли в машине забытые вещи.

Наконец, расскажите о команде, которая стоит за Yango Ride в Азербайджане.
Всего в компании Yango Group работает несколько тысяч человек по всему миру. В Азербайджане я руковожу командой Yango Ride из 130 человек: операционные специалисты, маркетинг-менеджеры, сотрудники службы поддержки и другие.
Мы постоянно создаем рабочие места и инвестируем в развитие талантов на рынке. У нас есть вдохновляющие примеры, как члены команды сильно меняли свои карьерные пути внутри компании. Некоторые начинали в службе поддержки, а затем переходили в отделы, которые занимаются работой с партнерами или развитием новых услуг. Это важный момент, потому что, я уверен, что люди, которые начали с “полей”, понимают, как строить, например, долгосрочные отношения с партнерами.
Я ценю инициативность и открытость мнений – это основа культуры Yango Group. Любой сотрудник может высказывать свою позицию, предлагать идеи и брать ответственность за их реализацию. Я это активно поддерживаю внутри команды и вижу, что такой подход позволяет нам тестировать новые решения и развивать продукты, которые отвечают запросам жителей города и страны.