Эта пара дважды заключала брак друг с другом. А их отношения до сих пор называют главным романом ХХ века.
Знаменитый голливудский роман начался на съемках фильма “Клеопатра”, где Элизабет Тейлор и Ричард Бертон играли главные роли. С первого взгляда между ними возникла искра, и вскоре началась страстная и запретная любовь. Оба актера были на тот момент женаты. Впрочем, это их совершенно не сдерживало. На глазах у всех они катались на яхте, а их поцелуи на камеру продолжались даже после команды «Снято». Папарацци ликовали, газеты пестрели заголовками об их отношениях.
Вскоре они тайно сбежали на крошечную виллу в Порто-Сан-Стефано, и это были счастливейшие моменты в их жизни. В марте 1964 года Элизабет получила развод, Ричард же развелся с женой еще раньше. Спустя 6 дней после развода актеры поженились в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудной брошью, которую Бёртон подарил Тейлор на ее день рождения. Для Ричарда это был второй брак. Для Элизабет – пятый.
Они были не просто мужем и женой, а настоящим брендом. Пара зарабатывала миллионы и покупала дорогие картины, украшения и все, что понравится. Бертон купил для обожаемой супруги 33-каратный бриллиант Круппа за 350 тысяч долларов, приобрел на аукционе бриллиант Cartier за миллион сто тысяч, обойдя самого Аристотеля Онассиса. У каждого из супругов было по «роллс-ройсу»: серебристый у него и зеленый у нее.
Однако их отношения были далеки от идеала. Страсть и ревность, алкоголь и скандалы – все это сопровождало их любовь. Они поженились в 1964 году, но через десять лет развелись. Через несколько месяцев после развода она попала в больницу, и он примчался к ней, сломя голову, и решительно выставил прочь ее бойфренда из больничной палаты. Через год они снова связали себя узами брака, но и этот брак закончился разводом.
Несмотря на все трудности и постоянные эмоциональные взлеты и падения, любовь между Элизабет и Ричардом была настоящей. Они поддерживали друг друга до конца дней. Ричард Бертон умер в 1984 году, а Элизабет Тейлор – в 2011 году. Долгие годы Элизабет хранила письма Бартона, регулярно перечитывая их. Лишь перед смертью она разрешила их опубликовать.