Жаклин Карачи связала свою судьбу с Cartier сорок лет назад. Сегодня она креативный директор и возглавляет работу над высокими ювелирными коллекциями – самыми великолепными драгоценностями французского Дома.
Как Вы выбираете главную тему для новой коллекции?
В Cartier все начинается с камня: он формирует дух каждого конкретного украшения и всей коллекции в целом. Камни всегда лежат в основе нашего творчества. Дизайнер находится на службе у камня. Для нас все это ключ к передаче эмоций через наши изделия высокого ювелирного искусства.
Чем Вы руководствуетесь при создании новых коллекций?
Для Cartier именно камень определяет дизайн. Дизайнер служит камню, чтобы раскрыть его индивидуальность, подчеркнуть его красоту. Нередко один камень увлекает за собой другие – они взаимодействуют, усиливают друг друга... Их палитру можно сравнить с музыкальной партитурой. Все дело в балансе, и процесс проектирования начинается именно с этого. Глубокое знание специалистами Cartier рынка драгоценных камней тоже направляет нашу мысль. Так, в постоянном взаимодействии камня и идеи, рождается дизайн будущих украшений.
Работая над коллекцией Beautés du Monde, мы шли по стопам братьев Картье, проникшихся духом любознательности и жаждой путешествий. Мы старались передать красоту ландшафта, фауны, флоры, мира – после нескольких трудных лет, я думаю, нам это было необходимо, нам всем нужна была красота. У Cartier особый взгляд на красоту: ее можно увидеть где угодно, если знать, как смотреть и как ее почувствовать.
Сколько времени требует создание новых украшений?
С момента первого отбора камня до завершения работы над изделием проходит два года. Дизайнеры работают в тесном контакте с техническими экспертами, чтобы еще больше расширить возможности трансформации ювелирных изделий. Потом за дело берутся скульпторы, работающие над анималистическими и фигуративными изделиями, ювелирные дизайнеры, специалисты по закреплению камней, резчики по камню, полировщики – все вместе трудятся над украшением, пока оно не будет завершено. На это уходит год или даже больше. Каждый эксперт гордится тем, что доводит свое мастерство до совершенства.
Над какой коллекцией Вы работаете сейчас?
На создание коллекции уходит два года. В настоящее время в ювелирных мастерских идет работа над запуском будущего года, а дизайнеры разрабатывают коллекцию, которая выйдет в свет через два года.
Расскажите о трудностях, с которыми Вам приходится сталкиваться.
Дизайнеры тесно сотрудничают со всеми привлеченными экспертами, чтобы убедиться, что задумка увенчалась успехом, на каждом этапе – от эскиза до финальной сборки. Все они любят принимать вызовы, которые предлагает каждая новая коллекция. Возьмем, к примеру, кольцо Mizuchi, настоящую инновацию. Источником вдохновения стал глаз дракона, воплощенный с помощью турмалина Параиба весом 4,96 карата, в окружении изумрудов. Тончайшие детали из оникса напоминают гребень животного. Создать фрагменты оникса округлой формы было настоящей проблемой, и несколько мастерских поначалу отказывались выполнять это задание. Это была настоящая командная работа – добиться успеха на разных производственных этапах, особенно в огранке драгоценных камней и использовании новых технологий, усовершенствованных рукой ювелира. Нашим мастерам не привыкать расширять сферу применения инноваций, чтобы вдохнуть жизнь в свои новые творения.
Какую коллекцию Вы назвали бы своим фаворитом?
Каждый год люди, увидев очередные произведения высокого ювелирного искусства Cartier, говорят нам: «Это самая красивая коллекция, когда-либо созданная студией!». Поэтому каждый раз перед нами стоит задача создать еще более красивую, эффектную и инновационную коллекцию, чем предыдущая, найти новые способы удивить. Все коллекции Cartier демонстрируют стиль нашего ювелирного дома, и каждое изделие представляет для меня что-то особенное.
Что помогает Вам в развитии бренда Cartier?
Нами движет страсть к работе, к нашим коллекциям. Задача наша состоит в том, чтобы найти идеальные камни, представить стиль Cartier в эскизах и, наконец, оживить эти рисунки. Все это нас очень воодушевляет!