NARGIS
Az En
NARGIS MAGAZINE
Лица

Погружение в стиль

В мире моды есть люди, которые без труда выделяются благодаря своему невероятному таланту, уникальному стилю и неоспоримому влиянию. Одной из таких личностей является Лилия Рах, самая влиятельная женщина в индустрии моды Казахстана. Во время ее визита в Баку мы узнали, как она бросает вызов моде, и обсудили ее взгляд на будущее модной сцены.

Как свободный дух казахстанской степи повлиял на ваш характер и личность в целом?
Какой замечательный вопрос! Я люблю Казахстан – горы, море, степь, аромат нашей земли. Есть что-то необыкновенное в этом, мощное притяжение, словно нити, тянущие меня к степи. Когда я стою на казахстанской земле, мне кажется, что потоки внутри меня пронизывают землю. Другой жизни для меня не существует – так было с самого детства. Я любила бегать в горы в своем селе в Семипалатинской области, собирать подснежники весной. Наверное, именно тогда у меня сформировалась прочная связь с природой Казахстана, земля всегда звала меня. Интересно, что мне всегда хотелось побыть наедине с природой Казахстана. Я ценю краски нашей земли, они особенные и обладают неповторимым очарованием. Если во мне и есть сила, то она из этой земли. Сейчас я понимаю, что земля дала мне энергию и силу духа.

Не могли бы вы назвать три столпа современной моды?
Эта эпоха воплощает в себе атмосферу сдержанной роскоши, где люди выражают себя через интеллект, амбиции, эго и, самое главное, индивидуальность. В отсутствии шума и неустанной погони за всем, человек находит свой уникальный стиль – краеугольный камень, на котором держится все остальное. Вечная мода достигается тогда, когда человек определил свой стиль, делая его главным атрибутом любой персоны. Следуя этому, человек может выбрать актуальные тенденции в рамках своего бюджета, сохраняя при этом ощущение сдержанной роскоши. Для меня первостепенным элементом является личный стиль. Это не просто следование модным тенденциям – это выбор того, что резонирует с вами, обеспечивая комфорт и уверенность. Соответствует ли это текущим тенденциям, становится второстепенным. Ваш личный стиль становится второй кожей, отражающей успех, славу, продвижение и, самое главное, вас в вашей стихии. В этом и заключается суть личного аутентичного стиля.

С чего же все начинается?
Личный стиль - это не только одежда, но и кофе, который вы пьете по утрам, и сервировка стола, и характерные жесты, которые определяют вас. Хотя все мы обладаем им, многие склонны скрывать свою индивидуальность, особенно выходцы из постсоветского пространства, которые могут бояться выразить себя. Я призываю всех не прятаться за фасадом, а раскрывать себя такими, какие они есть на самом деле. Примечательно, что вот уже 33 года я выступаю за это, неосознанно направляя людей к тому, чтобы они принимали и демонстрировали свое истинное "Я".

Как развивался ваш личный стиль?
С самого детства, благодаря маме, у меня был свой уникальный стиль. Несмотря на то что у нее было всего два класса образования, и она, и я всегда демонстрировали свою индивидуальность в деревне. Мы одевались и представляли себя совершенно по-разному. Каждое утро мама вставала, надевала красивое платье и, независимо от своих задач или места работы, всегда старалась выглядеть элегантно. Когда в деревню приходили посылки, она покупала все подряд, независимо от того, подходил ли ей размер или нет. Как будто врожденное чувство стиля – это часть вас, то, с чем вы рождаетесь, ваша судьба. Моя мама была воплощением этого, и она привила это мне. Я бессознательно следовала ей. Главное – уловить его, взрастить, не подавлять и не скрывать, а также важной частью является не бояться быть верной себе.

Когда мы встречаем кого-то, мы начинаем писать его личную историю


Вы определяете себя как байера или стилиста?
Вот уже 33 года я занимаюсь созданием коллекций – удивительно, но 8-9 из этих лет я уверенно называла себя байером. В то время я только начинала свой путь к этой профессии и не знала, как определить себя, когда меня спрашивали. Переходя к настоящему времени, да, и сейчас я с гордостью называю себя байером. Трансформация к тому, чтобы называть себя стилистом, произошел всего пять лет назад. В огромном мире стилей, где Лилия Рах является байером, мы выделили свою уникальную идентичность – бренд Sauvage by Liliya Rakh. Людей, придерживающихся этого стиля, теперь легко узнать, и сегодня я могу с уверенностью сказать: да, я стилист.

Быть стилистом – значит создавать свое собственное повествование, свой уникальный шедевр на фоне того, что сделали другие.
Это значит придумать что-то по-настоящему оригинальное. Когда мы встречаем человека, мы начинаем писать его личную историю. Мы создаем индивидуальный стиль для каждого человека, раскрывая его личность, и это действительно захватывающий опыт для нас. Для нас это искусство.

Многие утверждают, что мода – это искусство. Однако, когда мы представляем себе модные показы и презентации, это праздник, феерия, наполненная положительными эмоциями. Так почему же в других видах искусства мы часто видим слезы, печаль и грусть? Где именно находится эта точка пересечения?
Путь любого художника сопряжен с трудностями. Показы Александра Маккуина тоже вызывали слезы, как и создание повествования через его подиумные спектакли. Понимание того, над чем работает дизайнер, очень важно – ему нужна тема. У исключительных дизайнеров это художественное творчество. Эти блестящие умы делятся своими историями жизни через показы и коллекции. Моим стремлением всегда было постичь послание, которое хотел передать дизайнер. Мне стало очевидно, что мода – это действительно искусство, что побудило меня отказаться от чисто коммерческих мотивов. Вместо этого я погрузилась в творчество великих: Джанфранко Ферре, Гальяно, Александр Маккуин, Ив Сен-Лоран.
Мне посчастливилось работать с выдающимися людьми. Для меня мода была искусством – дизайнеры писали книгу, раскрывая в каждом сезоне свои переживания, мысли и детские воспоминания. В ней заключена драма, падения и взлеты – кинематографическое изображение жизни человека во фрагментах.

Чего не хватает современным дизайнерам?
Видите ли вы, чем сейчас отличаются начинающие дизайнеры? Недостаток постсоветского пространства в том, что дизайнеры копируют уже существующие творения. Они заимствуют детали друг у друга, пытаясь создать что-то новое из уже виденных элементов. Но при этом не хватает сути истории, кинематографичности, которой я так жажду. Поэтому я всегда "неудовлетворенная Лилия Рах". В отличие от этого, Ульяна Сергеенко, создавая повествование о советской женщине из 60-х и 70-х годов, создала захватывающую историю. “Изображение рабочего” Дениса Симачева сразу же нашло отклик, обладая качеством и ярко выраженной ДНК. Ульяна Сергеенко поделилась одной из глав своей жизни и истории своей страны. В Казахстане я всегда подчеркиваю: "Не называйте себя просто дизайнерами, подходите к этому вдумчиво". Мой совет начинающим дизайнерам – определить свою ДНК, создать свой уникальный стиль, свою индивидуальную форму. Это словно открытие своих секретов, как было и у Александра Маккуина, который неповторим.


Что вы думаете о Неделе Моды в Баку? Поделитесь своими впечатлениями.Baku Fashion Week воплощает в себе профессионализм во всех аспектах – для нее не характерны дилетантство или спекуляция. Она представляет собой стандарт, декларацию о том, что "мы относимся к своему делу серьезно, признавая важность своей роли". Принятие устоявшихся правил организации модного показа избавляет от необходимости выдумывать – это уже готовая основа, которую вы умело подхватили. Следующий важный шаг – работа с дизайнерами, и хотя все находится на начальной стадии, впереди нас ждет много интересного. Я высоко оцениваю инаугурационный старт Baku Fashion Week, отмечаю ее профессиональное проведение. Я вижу, как люди обращаются к профессионалам за советом – это очень важно.

Мой совет начинающим дизайнерам – определить свою ДНК, создать свой уникальный стиль, свою индивидуальную форму

По каким элементам из старых дней модной индустрии вы ностальгируете?
Я часто задаюсь вопросом, что будет с нами, когда Ямамото (Он признан мастером ультрасовременного пошива) и Армани больше не будет с нами? Это люди, которые рассказывают истории своей жизни через свои показы. Когда я захожу в шоу-рум, я ищу уединения с коллекцией. Мне требуется всего 5 минут, чтобы понять суть того, что хотел донести дизайнер, понять его жизненную историю. Я отчетливо помню встречу с Маккуином незадолго до его кончины – его коллекция Plato's Atlantis казалась пророчеством будущего. Это сразу же поразило меня – неужели он заглянул в космос? Он изобразил связь с подземным миром, космосом, предвидя мир, стоящий на грани безумия. Его коллекция жутко предсказывала будущее нашего мира. Вскоре после этого мы получили известие о его кончине.

Мода – это средство восприятия реальности или возможность убежать от нее?
И то, и другое. Александр Маккуин в своих творениях стремился убежать от реальности. И наоборот, Джанфранко Ферре демонстрировал реальность такой, какой он ее себе представлял. Ив Сен-Лоран мастерски воплотил оба подхода. Валентино передал свое восприятие реальности, а Джорджио Армани изобразил настоящую реальность. Во время недавней пандемии Армани заявил: "Я хочу оставить след как Джорджио Армани, а не просто как модный дизайнер на сезон". Для каждого человека быть верным себе – это искусство. Многие находят это сложным и стремятся скрыться, потому что неустанная погоня за деньгами в этой реальности может быть удушающей – это порочный круг.

Как вы отмечаете свои успехи?
Когда я вижу успешную кульминацию своих усилий, меня охватывает двойственная эмоция – радость от достижения и нотка меланхолии при его завершении. Есть врожденное желание, чтобы все это развернулось еще раз, чтобы появился новый вызов, требующий моего внимания, вызывающий одновременно радость и знакомое горько-сладкое чувство по его завершении. Я жажду таких событий, которые подталкивают нас к значимому результату.

Быть верным себе – это искусство