ХОТЯ У ВАС НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБРАТЬ ЭПОХУ, В КОТОРОЙ РОДИЛИСЬ, У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ С ОТВЕДЕННЫМ ВАМ ВРЕМЕНЕМ. НЕКОТОРЫЕ РЕШАЮТ УЧИТЬСЯ, ТВОРИТЬ, ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ И ДАЖЕ СОЗДАВАТЬ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛОБАЛЬНЫМИ ДИСТРИБЬЮТОРАМИ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧАСОВ И АКСЕССУАРОВ КЛАССА ЛЮКС. В ЧАСТНОСТИ, ВАХИД МУСТАФАЕВ ОТПРАВИЛСЯ В ТАКОЙ ПУТЬ, ОСНОВАВ НА КАВКАЗЕ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЗАВОД ТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ VMF. В НАШЕЙ БЕСЕДЕ С ВАХИДОМ МУСТАФАЕВЫМ, ИДЕЙНЫМ ВДОХНОВИТЕЛЕМ VMF NATURAL FREQUENCIES, МЫ ОБСУДИЛИ СУЩНОСТЬ ВРЕМЕНИ, КОНКУРЕНТОВ, БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.
Те, кто создал свой бизнес, всегда бережно хранят воспоминания о его начале. Можете ли вы поделиться своими воспоминаниями о том, как все начиналось?
Все началось обычным образом, как и для всех остальных. Все началось с простого слова, за которым последовало действие. После моего возвращения с фронта во время презентации представитель компании Longines Ханс Фокс предложил мне окунуться в мир часового дела. Его убедительные слова провели параллели между журналистикой и часовым ремеслом. В 1997 году мы открыли первый бутик Longines в Баку.
Тогда еще не было повального увлечения часами. Даже мой отец, увидев цены на часы, сомневался в прибыльности этого бизнеса. Однако вскоре вся группа Swatch обратилась к нам с предложением открыть магазин. Мы серьезно отнеслись к этой возможности. В нашем портфеле было около 40 брендов, и мы взяли на себя обязательство ежегодно проходить обучение, изучая сложные нюансы часового дела. К 2018 году меня осенила идея – создать азербайджанскую часовую фабрику. Так мы создали современную фабрику по производству высокоточных механизмов VMF.
Расскажите о том, чем занимается ваша компания в настоящее время.
Бизнес похож на часы: он требует ежедневного подзавода. Среди всех моих жизненных занятий я считаю, что сейчас я занимаюсь самым важным делом – инициирую строительство часового завода в Агдаме. Я очень горжусь тем, что одним из первых начал содействовать развитию наших освобожденных земель.
Кто ваш потенциальный клиент?
Покупателями являются и те, и другие - люди, которые любят и ненавидят часы. Любитель часов помнит все значимые события своей жизни: первое свидание, день свадьбы или рождение ребенка.
Есть и те, кто, возможно, не восхищается часами, но полагается на них, чтобы начать свой день, уложиться в сроки и выполнить свои обязанности. Этот широкий круг людей – наши любимые клиенты. Мы их очень любим.
Что могут рассказать часы о своем владельце? И какие модели часов предпочитаете носить лично вы?
Часы служат ярким отражением человеческих ценностей, личности, желаний и устремлений. Мы покупаем часы не только для того, чтобы следить за временем, но и как символ роскоши. Сегодня часы означают богатство человека, его финансовые возможности и личный вкус.
Лично я предпочитаю носить часы азербайджанского производства от VMF, которые, по моему мнению, являются вершиной совершенства во всем мире. Наша часовая фабрика может похвастаться 30-летним опытом сотрудничества с ведущими часовыми компаниями. Мы производим первоклассные часы замечательного качества по невероятно доступным ценам. Эти часы не только функциональны, но и соответствуют всем механическим и техническим стандартам, отвечая всем требованиям современной эпохи.
"СЕГОДНЯ ЧАСЫ ОЗНАЧАЮТ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА,
ЕГО ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ЛИЧНЫЙ ВКУС."
Кого вы считаете своим конкурентом?
Мы конкурируем со всеми часовыми компаниями, работающими в нашем ценовом сегменте, стремясь занять свою долю рынка. В Азербайджане мы не сталкиваемся с трудностями, но в Узбекистане нам удалось занять важную нишу. Кроме того, мы начали работать в Арабских Эмиратах и России. Иногда нас сравнивают с Кореей, известной своим технологическим бумом в 80-е годы.
В каких конкретных рабочих процессах вы принимаете непосредственное участие?
Я участвую во всех рабочих процессах. В нашей стране, где часовое дело не является традиционным ремеслом, специалистов в этой области мало. Продавать часы для нас естественно, а вот производить их – сложная задача. Здесь требуется не только чувство вкуса, но и технические знания, понимание химических процессов. В отличие от некоторых ведущих брендов, которые внедряют золотую пыль в металл на три микрона, мы внедряем ее на четыре микрона, благодаря чему наше золотое покрытие никогда не тускнеет. Мы стремимся учиться, экспериментировать и совершенствоваться, чтобы позиционировать азербайджанскую продукцию во всем мире как исключительно высококачественную, отражающую превосходство азербайджанского народа.
С какими препятствиями вы сталкиваетесь в процессе работы?
Значительная трудность заключается в том, что в Азербайджане считают, что производство должно быть ограничено одним географическим местом. В условиях стремительно развивающегося ландшафта XXI века – это абсолютно устарело. Даже Apple, технологический гигант, производит только 25 % своей продукции в Америке, а остальные 75 % – в разных странах, от Кореи до Вьетнама. Такой подход направлен на снижение конечной стоимости и увеличение прибыли. Принятие глобализации жизненно необходимо; мы должны рассматривать себя как неотъемлемую часть мирового сообщества, а не как изолированные субъекты. Наш успех в конкурентной борьбе с брендами на всем рынке обусловлен исключительно нашей приверженностью качеству и продуманной ценовой стратегией.
Какое сотрудничество вы хотели бы представить на Азербайджанском рынке?
Я охотно участвую в многочисленных коллаборациях, а наша команда полна интригующих идей. Сейчас мы приступаем к производству ювелирных изделий, чтобы напрямую конкурировать с ведущими компаниями в этой отрасли. К концу года мы намерены порадовать Азербайджанских модниц изысканными ювелирными изделиями под брендом VMF Mina. Как всегда, нас будет отличать наш особый стиль. Примечательно, что мы станем первыми в мире, кто создаст украшения с мусульманской тематикой. Мы продемонстрировали всему миру технологическое превосходство Азербайджана, подчеркнув современность и интеллект нашей страны. Сохранение этой исторической стороны Азербайджана имеет огромное значение. Инвестиции в устремления молодых людей, которые стремятся к творчеству, очень важны.
Что для вас время?
Это шанс воплотить свои идеи в жизнь и решить проблемы. Как и у человека, у часовой стрелки есть свой любимый момент, заветный час, любимое число. Мне кажется, когда она приближается к этому времени, то задерживается чуть дольше, впитывая момент незаметно для других. Возможно, подобно часовой стрелке, я тоже дойду до любимого числа и задержусь на нем, ознаменовав конец пути своих часов. Тогда все узнают, каким было мое любимое число.
Если человек разбирается в часах, он может сделать осознанный выбор, а тем, кто не разбирается, приходится доверять консультанту в магазине или изучать информацию в Интернете, чтобы принять решение. Независимо от этого, я считаю, что должна быть эмоциональная связь. Часы разделяют моменты жизни и являются неизменным спутником, который остается с человеком навсегда.
"СРЕДИ ВСЕХ МОИХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАНЯТИЙ Я СЧИТАЮ, ЧТО СЕЙЧАС Я ЗАНИМАЮСЬ САМЫМ ВАЖНЫМ ДЕЛОМ – ИНИЦИИРУЮ СТРОИТЕЛЬСТВО ЧАСОВОГО ЗАВОДА В АГДАМЕ."