Мари Саламань
Создавая новый парфюм для бренда Jo Malone London, получивший название Mimosa & Cardamom, его автор Мари Саламань изучала работы художников-ориенталистов, а также вспоминала ряд икон стиля конца 1960-х годов. Итог — чувственный аромат с многогранным характером. Богемным кочевникам бы понравилось!
Не могли бы Вы рассказать нам об инструктаже, полученном Вами от Jo Malone London?
Первое, что мне показали в Jo Malone London, — это невероятно живые картины одного ориенталиста XIX века. Они хотели создать аромат, который впитал бы в себя богемный дух викторианской эпохи, ее дух приключений, и вместе с тем — полный энергии гедонизм знаменитых шестидесятых и своеобразие богемы наших дней. С Jo Malone London процесс всегда поглощает, и я с нетерпением ждала своего погружения в мир богемы.
Где же Вы искали вдохновения?
Перво-наперво меня отправили в вояж к дому художника-ориенталиста Фредерика Лейтона — это скрытое сокровище в лондонском Холланд Парке. Дом наполнен яркими резонирующими узорами и построен в неповторимом стиле декаданса для его коллекции — более тысячи экспонатов, собранных на Ближнем Востоке. Одна из его картин — «Пылающий июнь» — меня особенно впечатлила. Мне нравится идея путешествовать сквозь картину, открывая в ней живые краски, различные текс-туры и атмосферу, созданную интерьером, чтобы затем воссоздать все эти составляющие в аромате. Перед нами предстали Марракеш и Танжер, считавшиеся Меккой для богемы 60-х, как для Rolling Stones, так и для Себастьяна Флайта, персонажа «Возвращения в Брайдсхед». Мы были увлечены такими личностями, как лондонский дизайнер одежды Теа Портер, светская красавица Талита Гетти, икона богемного стиля Лулу де ля Фалез... Но в Jo Malone London хотели не только сконцентрироваться на этом источнике вдохновения, но и привнести в новый аромат настроение современности. И мы обратились к тому, в чем сейчас выражается богемный дух, начиная от модной одежды с ее характерными эклектическими принтами, красочными узорами и текстилем и заканчивая любовью к странствиям по неизведанным маршрутам.
Что Вам кажется особенно актуальным в новом богемном мировоззрении?
По-моему, нынешняя «новая богема» находится в состоянии «мышления без границ». Это свободомыслящие люди, они ценят аутентичность и насыщенность. Истинный дух приключений — вот что, на мой взгляд, живет в сердцах нынешней богемы.
Между тем аромат Mimosa & Cardamom — цветочный. Как же Вы стилизовали его под Jo Malone London?
Когда в Jo Malone London сказали мне, что им хочется, чтобы цветочный аромат отразил богему, я сразу поняла, что они ищут что-то новое. Они хотели, добавив нотки современности в традиционную структуру, «вскружить» этот аромат. Классический цветочный аромат создается на базе таких цветочных экстрактов, как цветы апельсина, жасмина или розы. Это богатые, сложные восточные ароматы, их выделяет уникальное сочетание чувственности и теплоты. А в Jo Malone London хотели вдохнуть новую жизнь в идею цветочного аромата, в качестве базового ингредиента взяв мимозу, что само по себе инновационно. Меня очень заинтересовало такое начинание. В истории ароматов к мимозе не обращались уже много лет, так что это стало интригующим вызовом. Затем мне захотелось вокруг основной ноты создать что-то дерзкое, смелое, очаровывающее. Мы выбрали холодную специю — кардамон, так как он добавляет новую энергию. Я люблю его захватывающую свежесть и блестящий эффект. И мы поняли, что нашли непривычное, но в то же время идеаль-ное сочетание: резонирующий кардамон и неожиданное его сплетение с чувственной нежностью мимозы. Обе эти ноты излучают свет, но по-своему: мимоза — это теп-лое солнце, кардамон — яркий луч...
Расскажите подробнее, как Вы вдохновились мимозой?
Аромат Mimosa & Cardamom наполнен чувственностью. В большей части это исходит от самой мимозы, необычной рассыпчатой сладковатой флорали, идеально отражающей богемный дух. У меня очень яркие воспоминания о цветах мимозы, что делало работу с ней еще увлекательнее: она всегда напоминает мне детство, зимние каникулы у моря, на юге Франции, в Провансе. Так что я обрадовалась, увидев снова эти цветы, когда Jo Malone London отправил меня в Прованс, на горы Таннерон — посмотреть, как цветет мимоза. Стоял холодный февральский день. Небо было ясное. Вид и аромат этих пушистых желтых цветков был просто невероятен! Мимоза — это золотое зимнее солнце. Я захватила с собой пару веточек и, вернувшись с Таннерона, поставила в офисе, чтобы каждый день вдыхать аромат этих ярких желтых помпончиков. И я решила использовать абсолю мимозы — роскошное масло, добываемое на юге Франции, с насыщенным, многогранным характером, отражающим всю красоту этих цветов.
Не могли бы Вы рассказать нам обабсолю мимозы чуть больше?
Я работала со стопроцентным натуральным экстрактом мимозы, привезенным из Прованса. Молодые гроздья собирали вручную в Грассе и Туретте, экстракция происходила через два-три часа после сбора свежих цветов. Цветы, собранные в Таннероне, проходят традиционную обработку: первичная экстракция для приготовления конкрета — твердого цветочного экстракта, затем вторичная, с применением спирта, — для получения самого абсолю. Один килограмм абсолю получается из 500 килограммов мимозы. Мимоза — это символ элегантности, простоты, нежности и дружбы. Несмотря на кажущуюся хрупкость, этот цветок обладает мощной женской энергией. Абсолю мимозы — это конечная отсылка к зеленым, цветочным, рассыпчатым, долго звучащим нотам. От других ее отличают легкий древесный оттенок и медовые ноты.
А как получилось с остальными составляющими аромата?
Аромат получился современным, цветочным и легко узнаваемым. Ингредиенты наслаиваются друг на друга, раскрывая краски и текс туру, по сути, так же, как в роскошном интерьере художника-ориенталиста, или словно контрастирующие слои ткани богемных нарядов. В согревающей цветочной ноте сердца, где основная партия у мимозы, звучит другая, едва уловимая тональность — гелиотроп. Эта чувственная нота добавляет нежной женственности, обволакивая миндальными оттенками. Эссенция дамасской розы изысканна, роскошна и усиливает сладковатое звучание мимозы. Верхние ноты — это свежесть кардамона, пронизываемая едва уловимыми цветочными нотами нимфеи и зеленых листков фиалки. Значительная часть чувственности аромата исходит от абсолю бобов тонка, классического ингредиента флоренталя, такого чистого и элегантного, придающего аромату восточное звучание. Теплый, успокаивающий, миндально-ванильный — невозможно устоять перед его притягательной насыщенностью! Сандаловое дерево и мускат раскрывают его чувственность и делают аромат еще более стойким и многослойным.
Что было самым трудным на пути к цели?
Я думаю, сделать мимозу современной — это было, с одной стороны, самым трудным, но, с другой, и самым выигрышным. Никто уже долгие годы не интерпретировал этот ингредиент в парфюмерии, что давало нам шанс сделать что-то инновационное и очень меня воодушевляло. Я работала с мимозой и раньше, но никогда еще этот аромат не фигурировал как основной ингредиент. Здесь же мы использовали ее по максимуму.
Парфюмированная свеча Mimosa & Cardamom
Каким Вам представляется тот, кто будет носить этот аромат?
Я думаю, это кто-то с очень широкими взглядами, с непринужденным чувством стиля и страстью к путешествиям.
А с какими ароматами Вы бы смешали Mimosa & Cardamom в соответствии с Fragrance Combining™?
У меня есть три любимые комбинации. В дневное время суток мне нравится смешивать Mimosa & Cardamom с English Pear & Freesia — это создает золотистый, целиком цветочный аромат с легкой ноткой сочной свежести. Другое сочетание — Red Roses с Mimosa & Cardamom — роскошный, естественный и очень насыщенный цветочный аромат. А на вечер я создаю что-то побогаче, смешивая Mimosa & Cardamom с Tuberose Angelica для еще более роскошного и гипнотического букета.